Школа тайчи и цигун


Домой Методика Начинающим Афоризмы Мнения Контакты   Info Дополнительно Поиск

Феноменальная память

 

 

«ФЕНОМЕНАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ»

 

 Причины, по которым люди приходят на семинары по развитию памяти, бывают разными: Причина 1: Экзамены. Необходимо за короткий срок запомнить большое количество информации, которая никак не укладывается в голове. Отсюда – волнение, стрессы, переживания. А с помощью методов мнемотехники можно увеличить объём памяти в 1,5-2 раза и запомнить учебник за 2-3 дня. И секрет тут не в исключительной памяти, а в правильном «архивировании» информации: сведения укладываются в сознании как будто на специальные «полочки», и в нужный момент извлекаются оттуда почти без потерь. Мы не гарантируем, что вся информация на 100% запечатлеется в долговременной памяти, но этого вполне хватит, чтобы сдать экзамены. Причина 2: Иностранный язык. В наше время владение языком - одно из основных требований при устройстве на хорошо оплачиваемую работу. А для изучения иностранного языка большую роль играет словарный запас. Конечно, грамматика тоже важна, но слова – это «кирпичики» языка. Без них невозможно построить фразы и предложения, даже хорошо зная все правила. KEY WORD METHOD – (метод ключевых слов) - позволяет легко запоминать 60-80 слов в час. Овладев этим методом, Вы за 2 месяца почти без усилий увеличите свой словарный запас на 2500 новых иностранных слов. Это поможет Вам учиться на языковых курсах или изучать язык самостоятельно. Причина 3: Имена, даты, телефоны. Серьёзная работа предполагает, что Вам придётся общаться с большим количеством людей (начальников, партнеров, клиентов). Вам просто необходимо помнить их имена и телефоны. Это не просто вежливость, это – залог Вашего делового успеха! Овладев методикой «телефонная книга в голове», Вы уже через 3 дня сможете удивить своих друзей и знакомых феноменальной памятью на любую числовую информацию. Причина 4: Сверхвозможности и саморегуляция. Одновременно с развитием памяти Вы учитесь владеть собой: концентрироваться, когда нужно и расслабляться, когда можно, снимать стресс, нестандартно мыслить и наводить порядок в собственных мыслях и чувствах. Причина 5: Увлечение часто становится второй профессией. Сегодня многие из тех, кто заинтересовался развитием памяти и посещал наши семинары, сами работают тренерами по развитию памяти, открывают собственные учебные и психологические центры. Желающим профессионально работать в этой области мы помогаем получить заочное дополнительное образование по специальности практический психолог (диплом государственного образца). Мы постоянно развиваемся, открываем свои филиалы и представительства, и нам действительно нужны активные и творческие сотрудники, увлеченные практической психологией. Возможно, это Ваш шанс начать свою профессиональную карьеру. Помимо развития памяти, внимания, интеллекта, Вас могут заинтересовать и другие программы: • -Курсы гипноза • Психологическое айкидо: стратегия поведения в конфликтных ситуациях • -Соционика: наука взаимопонимания • -Терапевтические метафоры: язык подсознания • Энергетика денег и личная сила

 

Запись на занятия: 471-12-62 – Алексей

 

Логическая и образно-эмоциональная память

 

Принято различать 2 вида памяти. Образную память можно назвать памятью наших чувств. Она хранит запах свежего хлеба и моря, вкус шоколада, ощущение полёта на карусели, упругость футбольного мяча и теплоту рукопожатия. Образная память крайне индивидуальна. Доказательство тому – разное отношение к пережитому у разных людей. Проверьте: сходите большой компанией в театр, а потом послушайте, что будет рассказывать каждый из вас. Другой вид памяти – логическая: память на мысли, выводы, схемы, понятия, последовательности действий. Рассказывают, что однажды студенты спросили своего старого профессора, помнит ли он, как 30 лет назад участвовал в работе всемирного конгресса по физике, на котором присутствовали Бор, Резерфорд и другие великие учёные. Профессор подробно рассказал об их докладах, о научных спорах, приводил аргументы, записывал формулы на доске. А когда одна из студенток спросила, приветствовала ли конгресс английская королева, профессор смутился – для таких «мелочей» места в его памяти не нашлось. Оба вида памяти взаимодействуют, но какая-то память обычно преобладает. Возможно, это заложено на генетическом уровне и связано с двумя базовыми способностями: способностью понимать и способностью чувствовать. Крайне редко человеку удаётся удачно сочетать оба эти качества. Также редко мы точно запоминаем увиденное или услышанное. Исследования учёных Падерборнского института кибернетики выявили следующие факты: Половина взрослых людей не улавливает смысл произносимых фраз, если они содержат больше 15 слов. Дети почти не понимают фразы, содержащие более 7 слов. Даже самая интересная информация не обеспечивает длительной концентрации внимания: через каждые 7-10 минут происходит непроизвольное отвлечение внимания. Мужчина обычно внимательно слушает в течение 8-10 секунд. Затем он «уходит в себя», прислушивается к собственным мыслям и начинает искать, что бы возразить или добавить к предмету разговора. Когда разговаривают 2 мужчин и 2 женщины, то частота перебивания друг друга примерно одинакова. Когда разговаривают мужчина и женщина, то мужчина перебивает в 2 раза чаще. Примерно 1/3 времени разговора женщина собирается с мыслями, пытаясь восстановить направление разговора, которое было в тот момент, когда её перебили. Человек обычно слышит не то, что ему говорят, а то, что он понимает (или хочет услышать). Человек запоминает около 20% того, что слышит и около 70% того, что видит. Если задуманное к высказыванию принять за 100%, то в словесную форму облекается только 80%. Далее, собеседник слышит и понимает только 70% сказанного. В памяти остаётся и того меньше. Вот почему обучение так часто оказывается неэффективным.

 

Проверьте свою память!

 

Большинство людей волнует не тайный механизм работы мозга, а вещи более практичные: как протестировать свою память, проверить её объём, скорость, точность и найти способы её улучшения. Чтобы проверить возможности механической памяти, прочтите внимательно (но только 1 раз) ряд чисел и постарайтесь их запомнить: 47-11-26-23-10-76-39-42-97-89 Теперь попробуйте воспроизвести их по памяти и, желательно, в том же порядке. Общее количество чисел, которое удалось вам запомнить, характеризует объём, а количество чисел, которые вы запомнили в нужном порядке, говорит о точности механической зрительной памяти. Теперь повторяйте цифры раз за разом, пока не запомните весь числовой ряд. Количество повторов до полного запоминания характеризует быстроту механической памяти. Если вы попросите кого-нибудь прочитать вслух эти цифры, то точно так же сможете оценить объём, точность и быстроту слуховой памяти. Сравните результаты тестирования и установите, какой тип памяти (зрительная или слуховая) у вас преобладает. Знание сильных сторон своей памяти позволит вам правильно построить процесс обучения, а «отстающий» параметр можно значительно улучшить с помощью специальных тренировок.

Теперь давайте проверим образно- эмоциональную память. Начнём со слуховой: попросите кого-нибудь прочитать вам следующий текст: «Представьте, что вы ведёте автобус 18 маршрута от автовокзала до областной больницы. В автобусе 6 пассажиров: 2 женщины (блондинка и брюнетка), 1 пенсионер и 3 студента. На остановке 2 студента вышли и вошли ещё 3 женщины неопределённого возраста. На следующей остановке вышел пенсионер и вошёл контролёр. Сколько на этот момент лет было водителю автобуса?»

Если вдруг выяснилось, что ваша образно-эмоциональная память «не блещет», не отчаивайтесь – её легко улучшить. Если объём слуховой механической памяти можно увеличить в среднем в 2-3 раза, то образная память в 40 раз лучше поддаётся тренировке. Зрительная образная память проверяется довольно просто: присмотритесь к пейзажу за окном. Затем закройте глаза и постарайтесь мысленно воспроизвести увиденное. Несколько раз откройте и закройте глаза, сравнивая реальный пейзаж за окном с тем, что появляется на экране внутреннего зрения. От раза к разу зрительное впечатление будет проявляться ярче и отчётливее – память начнёт тренироваться. Говорят, великий художник-маринист Айвазовский именно так довёл до совершенства свою зрительную память и писал свои картины исключительно по памяти. Этот метод получил название «развитие фотографической памяти» и широко используется при психологической подготовке работников спецслужб.

 


 
Hosted by uCoz