«ФЕНОМЕНАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ»
Причины,
по которым люди приходят на семинары по развитию памяти, бывают разными:
Причина 1: Экзамены. Необходимо за короткий срок запомнить большое
количество информации, которая никак не укладывается в голове. Отсюда –
волнение, стрессы, переживания. А с помощью методов мнемотехники можно
увеличить объём памяти в 1,5-2 раза и запомнить учебник за 2-3 дня. И
секрет тут не в исключительной памяти, а в правильном «архивировании»
информации: сведения укладываются в сознании как будто на специальные
«полочки», и в нужный момент извлекаются оттуда почти без потерь. Мы не
гарантируем, что вся информация на 100% запечатлеется в долговременной
памяти, но этого вполне хватит, чтобы сдать экзамены. Причина 2:
Иностранный язык. В наше время владение языком - одно из основных
требований при устройстве на хорошо оплачиваемую работу. А для изучения
иностранного языка большую роль играет словарный запас. Конечно,
грамматика тоже важна, но слова – это «кирпичики» языка. Без них
невозможно построить фразы и предложения, даже хорошо зная все правила.
KEY WORD METHOD – (метод ключевых слов) - позволяет легко запоминать
60-80 слов в час. Овладев этим методом, Вы за 2 месяца почти без усилий
увеличите свой словарный запас на 2500 новых иностранных слов. Это
поможет Вам учиться на языковых курсах или изучать язык самостоятельно.
Причина 3: Имена, даты, телефоны. Серьёзная работа предполагает, что Вам
придётся общаться с большим количеством людей (начальников, партнеров,
клиентов). Вам просто необходимо помнить их имена и телефоны. Это не
просто вежливость, это – залог Вашего делового успеха! Овладев методикой
«телефонная книга в голове», Вы уже через 3 дня сможете удивить своих
друзей и знакомых феноменальной памятью на любую числовую информацию.
Причина 4: Сверхвозможности и саморегуляция. Одновременно с развитием
памяти Вы учитесь владеть собой: концентрироваться, когда нужно и
расслабляться, когда можно, снимать стресс, нестандартно мыслить и
наводить порядок в собственных мыслях и чувствах. Причина 5: Увлечение
часто становится второй профессией. Сегодня многие из тех, кто
заинтересовался развитием памяти и посещал наши семинары, сами работают
тренерами по развитию памяти, открывают собственные учебные и
психологические центры. Желающим профессионально работать в этой области
мы помогаем получить заочное дополнительное образование по специальности
практический психолог (диплом государственного образца). Мы постоянно
развиваемся, открываем свои филиалы и представительства, и нам
действительно нужны активные и творческие сотрудники, увлеченные
практической психологией. Возможно, это Ваш шанс начать свою
профессиональную карьеру. Помимо развития памяти, внимания, интеллекта,
Вас могут заинтересовать и другие программы: • -Курсы гипноза •
Психологическое айкидо: стратегия поведения в конфликтных ситуациях • -Соционика:
наука взаимопонимания • -Терапевтические метафоры: язык подсознания •
Энергетика денег и личная сила
Запись
на занятия: 471-12-62 – Алексей
Логическая и
образно-эмоциональная память
Принято различать 2 вида памяти. Образную память можно назвать памятью
наших чувств. Она хранит запах свежего хлеба и моря, вкус шоколада,
ощущение полёта на карусели, упругость футбольного мяча и теплоту
рукопожатия. Образная память крайне индивидуальна. Доказательство тому –
разное отношение к пережитому у разных людей. Проверьте: сходите большой
компанией в театр, а потом послушайте, что будет рассказывать каждый из
вас. Другой вид памяти – логическая: память на мысли, выводы, схемы,
понятия, последовательности действий. Рассказывают, что однажды студенты
спросили своего старого профессора, помнит ли он, как 30 лет назад
участвовал в работе всемирного конгресса по физике, на котором
присутствовали Бор, Резерфорд и другие великие учёные. Профессор
подробно рассказал об их докладах, о научных спорах, приводил аргументы,
записывал формулы на доске. А когда одна из студенток спросила,
приветствовала ли конгресс английская королева, профессор смутился – для
таких «мелочей» места в его памяти не нашлось. Оба вида памяти
взаимодействуют, но какая-то память обычно преобладает. Возможно, это
заложено на генетическом уровне и связано с двумя базовыми
способностями: способностью понимать и способностью чувствовать. Крайне
редко человеку удаётся удачно сочетать оба эти качества. Также редко мы
точно запоминаем увиденное или услышанное. Исследования учёных
Падерборнского института кибернетики выявили следующие факты: Половина
взрослых людей не улавливает смысл произносимых фраз, если они содержат
больше 15 слов. Дети почти не понимают фразы, содержащие более 7 слов.
Даже самая интересная информация не обеспечивает длительной концентрации
внимания: через каждые 7-10 минут происходит непроизвольное отвлечение
внимания. Мужчина обычно внимательно слушает в течение 8-10 секунд.
Затем он «уходит в себя», прислушивается к собственным мыслям и начинает
искать, что бы возразить или добавить к предмету разговора. Когда
разговаривают 2 мужчин и 2 женщины, то частота перебивания друг друга
примерно одинакова. Когда разговаривают мужчина и женщина, то мужчина
перебивает в 2 раза чаще. Примерно 1/3 времени разговора женщина
собирается с мыслями, пытаясь восстановить направление разговора,
которое было в тот момент, когда её перебили. Человек обычно слышит не
то, что ему говорят, а то, что он понимает (или хочет услышать). Человек
запоминает около 20% того, что слышит и около 70% того, что видит. Если
задуманное к высказыванию принять за 100%, то в словесную форму
облекается только 80%. Далее, собеседник слышит и понимает только 70%
сказанного. В памяти остаётся и того меньше. Вот почему обучение так
часто оказывается неэффективным.
Проверьте свою память!
Большинство людей волнует не тайный механизм работы мозга, а вещи более
практичные: как протестировать свою память, проверить её объём,
скорость, точность и найти способы её улучшения. Чтобы проверить
возможности механической памяти, прочтите внимательно (но только 1 раз)
ряд чисел и постарайтесь их запомнить: 47-11-26-23-10-76-39-42-97-89
Теперь попробуйте воспроизвести их по памяти и, желательно, в том же
порядке. Общее количество чисел, которое удалось вам запомнить,
характеризует объём, а количество чисел, которые вы запомнили в нужном
порядке, говорит о точности механической зрительной памяти. Теперь
повторяйте цифры раз за разом, пока не запомните весь числовой ряд.
Количество повторов до полного запоминания характеризует быстроту
механической памяти. Если вы попросите кого-нибудь прочитать вслух эти
цифры, то точно так же сможете оценить объём, точность и быстроту
слуховой памяти. Сравните результаты тестирования и установите, какой
тип памяти (зрительная или слуховая) у вас преобладает. Знание сильных
сторон своей памяти позволит вам правильно построить процесс обучения, а
«отстающий» параметр можно значительно улучшить с помощью специальных
тренировок.
Теперь давайте проверим образно- эмоциональную память. Начнём со
слуховой: попросите кого-нибудь прочитать вам следующий текст:
«Представьте, что вы ведёте автобус 18 маршрута от автовокзала до
областной больницы. В автобусе 6 пассажиров: 2 женщины (блондинка и
брюнетка), 1 пенсионер и 3 студента. На остановке 2 студента вышли и
вошли ещё 3 женщины неопределённого возраста. На следующей остановке
вышел пенсионер и вошёл контролёр. Сколько на этот момент лет было
водителю автобуса?»
Если
вдруг выяснилось, что ваша образно-эмоциональная память «не блещет», не
отчаивайтесь – её легко улучшить. Если объём слуховой механической
памяти можно увеличить в среднем в 2-3 раза, то образная память в 40 раз
лучше поддаётся тренировке. Зрительная образная память проверяется
довольно просто: присмотритесь к пейзажу за окном. Затем закройте глаза
и постарайтесь мысленно воспроизвести увиденное. Несколько раз откройте
и закройте глаза, сравнивая реальный пейзаж за окном с тем, что
появляется на экране внутреннего зрения. От раза к разу зрительное
впечатление будет проявляться ярче и отчётливее – память начнёт
тренироваться. Говорят, великий художник-маринист Айвазовский именно так
довёл до совершенства свою зрительную память и писал свои картины
исключительно по памяти. Этот метод получил название «развитие
фотографической памяти» и широко используется при психологической
подготовке работников спецслужб.